МБДОУ "Детский сад "Журавушка" с.Журавлёвка" Симферопольский р-н

297512 РКрым, Симферопольский район, с. Журавлёвка, улица Мира,16

Эл. почта sadik_juravuschka-juravlevka@crimeaedu.ru

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Журавушка»с. Журавлёвка»

Симферопольского района Республики Крым

Ул. Мира, д.16, с.Журавлёвка,

Симферопольский район, Республика Крым,297512,

тел.+79788103007, е-mail: sadik_juravuschka-juravlevka@crimeaedu.ru

 

На этой страничке вы найдете для себя много ответов на ваши вопросы. Мы подобрали советы логопедов по развитию речи ваших детей.

20 СОВЕТОВ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЁНКА!

Как разгогворить молчуна?

 

 

Консультация для родителей:

«ЗАЧЕМ НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА,

И КАК ЕЕ ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ?»

 

 

Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка - это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивается.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляционного аппарата: языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам. Четкая речь– это сложный двигательный навык.

Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляторно-мимических движений языком, губами, челюстью – что и является первым этапом в развитии речи.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Артикуляционная гимнастика бывает двух видов: пассивная (взрослый выполняет движения за ребенка) и активная (ребенок самостоятельно выполняет упражнения). Пассивные движения постепенно переводятся в пассивно-активные, а затем и в активные. Артикуляционные упражнения бывают беззвучными и с участием голоса. А также статические артикуляционные упражнения, направленные на выработку правильной позы и динамические, направленные на правильное выполнение движений.

 Зачем нужна артикуляционная гимнастика?- Длячеткой дикции.Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. В последнее время практически у всех детей-дошкольников встречаются недостатки произношения одного или нескольких звуков, большинство из которых носят временный, непостоянный характер. Они обусловлены тем, что у ребенка этого возраста еще недостаточно хорошо функционируют центральный слуховой и речевой аппараты. Связь между ними недостаточно выработана и прочна, мышцы речевого аппарата еще слабо натренированы. Все это приводит к тому, что движения речевых органов ребенка недостаточно четки и согласованы. Поэтому в дошкольном возрасте большую роль играет целенаправленное развитие подвижности речевых органов и умения владеть ими.Таким образом, работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики, целью которой является выработка правильных, полноценных движений и определенных положений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков.

Как проводить артикуляционную гимнастику? 10 Правил:

 1. Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться систематично, чтобы закрепть новый навык. Каждый день по 5-10 минут (лучше, чтобы после последнего приема пищи прошло не менее 1 часа). Не следует предлагать детям более 2-3 заданий за один раз, каждое выполняется по 5-6 раз.

2. Статические упражнения выполняются по 5-10 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении)по принципу: от простого к сложному.

3. В процессе выполнения необходимо следить за качеством выполнения движений, снижение качества – признак переутомления, лучше этого не допускать.

4. Артикуляционные упражнения необходимо выполнять перед зеркалом. Размер зеркала должен быть таким, чтобы ребенок видел в нем себя и взрослого.

5. В начале занятий упражнения нужно выполнять в медленном темпе.

6. Прежде чем начать занятия, лучше познакомить ребенка с названиями артикуляционных органов. Такое знакомство лучше провести в форме сказки. В результате ребенок должен усвоить названия органов: зубы, нижняя и верхняя губа, небо, язык.

7. Все упражнения должны выполняться точно и плавно, не торопясь, под счет, следя за точностью, координированностью движения, за полнотой объема.

8. Выполняйте упражнения сидя перед зеркалом, в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Следите за качеством выполняемых движений и симметрией лица ребенка: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

9. Если у ребенка не получается какое-то движение, нужно помогать ему (медицинским шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).

10. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, можно намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок.

 

 

Упражнения для мышц мягкого неба и глотки

1.    Позевывание.

2.    Глотание капелек воды, слюны. Можно набирать сладкую воду в пипетку и капать ребенку на мягкое небо, стимулируя глотание.

3.    Полоскание горла.

4.    Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а; э-э-э; аэ-аэ-аэ.

5.    Покашливание.

Упражнения для нижней челюсти

1.    Открывание и раскрывание рта. Причем, как свободное, так и с сопротивлением рукам взрослого.

2.    Жевательные движения.

3.    Движения нижней челюсти влево-вправо.

Упражнения для щек

1.    Надувание щек: обеих одновременно и попеременно.

2.    Перегонка воды из одной щеки в другую.

3.    Втягивание щек в ротовую полость между зубами.

Упражнения для губ и языка

«Улыбка» - улыбнуться, зубы разомкнуть, удерживать в таком положении под счёт до 5, постепенно доводя до 10.

«Заборчик» - улыбнуться , зубы сомкнуть, удерживать в таком положении под счёт до 5, постепенно доводя до 10.

«Трубочка» - рот приоткрыт, боковые края языка загнуты вверх. Язык приобретает форму трубочки. Можно слегка придерживать «трубочку» верхними зубами.

«Бублик» - сомкнутые губы округлить и немного вытянуть вперёд, удерживать в таком положении под счёт до 5, постепенно доводя до 10.

«Лопатка» -открыть рот, широкий, расслабленный язык положить на нижнюю губу, удерживать в таком положении под счёт до 5, постепенно доводя до 10.

«Чашечка» - широко раскрыть рот, вытянуть широкий язык вперёд и вниз, медленно поднимая язык, загнуть его края вверх. Удерживать в таком положении под счёт до 5, постепенно доводя до 10.

«Часики» - улыбнуться, вытянуть язык вперёд, тянуться попеременно кончиком языка то к правому уху, то к левому. Повторить 5-10 раз.

«Качели» - широко открыть рот, попеременно тянуться языком то к носу, то к подбородку. Повторить 5-10раз.

«Вкусное варенье» - рот приоткрыть, широким языком облизывать верхнюю губу сверху вниз (не из стороны в сторону!), нижней губой не помогать.

«Иголочка» - (суживание и заострение языка) открыть рот, узкий язык вытянуть вперёд, удерживать в таком положении под счёт до 5, постепенно доводя до 10.

«Индюк» - открыть рот, широким кончиком языка проводить по верхней губе вперёд – назад, произнося бл – бл – бл. Нижняя челюсть остаётся неподвижной.

«Горка» - широко открыть рот. Упереться широким кончиком языка в нижние зубы, выгнуть спинку языка. Удерживать в таком положении под счёт до 5, постепенно доводя до 10.

«Маляр» - открыть рот, широким кончиком языка выполнять движения по нёбу вперёд – назад, начиная от верхних резцов до мягкого нёба. Повторить 5-10 раз.

«Грибочек» - улыбнуться, присосать язык нёбу, открыть рот как можно шире. Удерживать в таком положении под счёт до 5, постепенно доводя до 10.

«Гармошка» - улыбнуться, присосать язык к нёбу, открыть рот как можно шире. Прикрывать и открывать рот, растягивая подъязычную связку.

«Конфета» - рот закрыть, напряженным языком упираться то в одну щеку, то в другую. Повторить 5-10 раз.

«Наказать непослушный язычок» - рот открыть, положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлёпать его губами, произнося пя-пя-пя, затем постучать по нему зубами, затем снова пошлёпать губами. Повторить каждое движение 7 раз.

«Почистим зубки» - открыть рот, широким кончиком языка упереться в нижние зубы изнутри, производить движения языком по нижним зубам изнутри снизу вверх. Повторить 5-10раз.

«Лошадка» - улыбнуться, щелкать язычком, изображая цокот копыт лошадки. Повторить 5-10раз.

«Барабанщик» - приоткрыть рот, улыбнуться, кончиком языка быстро и сильно стучать по верхним зубам изнутри, произнося звук [Д]. Повторить 10-15 раз.

Упражнения для активизации мышц шеи, гортанивыполняются с закрытым ртом

1.    Опускание головы вниз.

2.    Запрокидывание головы назад.

3.    Поворот головы вправо-влево.

4.    Наклоны головы вправо-влево.

5.    Руки в «замке» на затылке, отклонение головы назад с сопротивлением рук.

6.    Сжатые в кулак кисти подпирают подбородок, наклоны головы вперед с сопротивлением рук.

На самом деле говорить довольно трудно, вы только задумайтесь, при разговоре необходимо согласованное взаимодействие языка, губ, легких, гортани. В русском языке используется более 30 разных звуков. Таким образом, целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат к правильному произнесению нужных звуков.

 

Консультация для родителей:

«ЧТОБ КРАСИВО ГОВОРИТЬ – БУДЕМ

С ЯЗЫЧКОМ ДРУЖИТЬ»

 

Тренировка артикуляционных органов и развитие речевого дыхания является едва ли не основным моментом в структуре логокоррекционных занятий с детьми, имеющими дефекты звукопроизношения. Сначала проводится общая моторная гимнастика, вслед за ней дыхательная, затем голосовая, и только в конце артикуляционная.

Артикуляционную гимнастику можно разделить на:

  • Упражнения для нижней челюсти
  • Упражнения для щёк
  • Упражнения для губ
  • Упражнения для языка
  • Упражнения для мягкого нёба.

Упражнением для развития подвижности нижней челюсти, а также для устранения саливации, являются жевательные движения. Чтобы побудить ребёнка совершать их, можно предложить ему игру «Корова» (жуём травку, как корова). Нижняя челюсть также задействуется в «Весёлой зарядке» С. и Е.Железновых, когда детям под песенку предлагается стучать зубами:

Головами покиваем,

Язычок свой покусаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясём

И сначала всё начнём.

 Так, одновременно с зарядкой, ребёнок делает и самомассаж языка. Для этой же цели используются и такие слова:

Язычок погладим ласково губами,

А затем постукаем бережно губами,

Язычок погладим ласково зубами,

Нежно покусаем мы его зубами,

И опять погладим ласково зубами,

А потом похлопаем бережно губами,

И в конце погладим ласково губами.

Упражнением для щёк является одновременное и попеременное их надувание.Существующая гимнастика для губ станет ребёнку интереснее, если каждое упражнение будет сопровождаться весёлыми стишками:

1. «Лягушки улыбаются» («Улыбка»)

Тянуть губы прямо к ушкам нравится лягушкам.

Улыбаются, смеются,а глаза у них, как блюдца.

2. «Заборчик»

Зубы ровно мы смыкаем и заборчик получаем…

А сейчас раздвинем губы —

Посчитаем наши зубы.

3. «Хобот слонёнка»

Подражаю я слону:

Губы хоботом тяну…

Даже если я устану,

Их тянуть не перестану.

Буду долго так держать,

Свои губы укреплять.

4. «Трубочка»

Мои губы- трубочка—

Превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

Вдоль по улице иду я

И в большую дудку дую:

Ду-ду-ду да ду-ду-ду,

Я по улице иду!

5. «Бублик»

Бублик мы изобразили—

Плавно губы округлили,

Их теперь нельзя смыкать:

Бублик надо удержать.

Когда ребёнок научится выполнять все упражнения для губ, будем чередовать движения.

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка.

А теперь слонёнок я.

Видишь—хобот у меня.

А сейчас я дудочка,

Дудочка—погудочка.

Мне понравилось играть,

Повторю-ка всё опять.

Наиболее сложными в артикуляционной гимнастике являются упражнения для языка.

1. «Лопаточка»

Цель: выработать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким.

 Язык лопаткой положи.

 И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять.

И под счёт его держать:

 Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать.

2. «Накажу непослушный язык»

Это упражнение является расслабляющим самомассажем для языка. В обязательном порядке оно выполняется в случае, когда ребёнок не может сделать «лопатку».

На губу язык клади, «Пя-пя-пя» произноси,

Мышцы расслабляются… Лопатка получается…

Ты под счёт её держи… До пяти…до десяти…

3. «Чищу зубы»

Цель: выработать умение удерживать кончик языка за нижними зубами.

Чищу зубы, чищу зубы

И снаружи, и внутри.

Не болели, не темнели,

Не желтели чтоб они.

4. «Язык-силач»

Цель: отработать умение удерживать широкий кончик языка за нижними зубами, укреплять мышцы языка, напрягая и расслабляя их.

Язычок у нас силач—

В зубы упирается,

Сильно напрягается,

Горкой выгибается.

Силачу пора на отдых.

Чтобы смог он полежать,

Мышцы будем расслаблять.

5. «Качели»

Цель: выработать умение менять положение языка с постепенным ускорением темпа.

На качелях я качаюсь:

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

6. «Горка»

Цель: выработать умение прижимать боковые края языка к верхним коренным зубам и поднимать переднюю часть спинки языка, упирая при этом его кончик в нижние передние резцы.

Вот так горка, что за чудо!

Выгнулся язык упруго:

Кончик в зубы упирается,

Бока кверху устремляются.

7. «Пиала»

Цель: выработать умение делать язык широким, приподнимая его края и удерживая форму чашечки.

Язык широкий положи,

Его края приподними—

Получилась пиала,

Почти круглая она.

В рот её ты занеси

И края к зубам прижми.

8. «Вкусное варенье»

Цель: выработать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки-пиалы.

Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

9. «Грибок»

Цель: вырабатывать подъём языка вверх, растягивая подъязычную уздечку.

На лесной опушке,

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка—

Шляпка на макушке.

10. «Гармошка»

Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную уздечку, закреплять умение подъёма языка.

К нёбу язычок прижми,

Челюсть ниже опусти.

Рот открой, потом прикрой,

Гармонист ты неплохой.

11. «Иголочка»

Цель: выработать умение делать язык узким, напрягая его мышцы.

Язык в иголку превращаю,

Напрягаю и сужаю.

Острый кончик потяну,

До пяти считать начну.

Раз, два, три, четыре, пять!

Иголку я могу держать.

Полезно чередовать движения языка «лопаточка--иголочка»

Язык лопаткой уложи

И спокойно подержи.

А потом—раз,два, три—

Как иголку заостри.

12. «Лошадка»

Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать подъём языка вверх.

Я лошадка Серый Бок!

Цок-цок-цок-цок.

Я копытцем постучу,

Цок-цок-цок-цок.

Если хочешь—прокачу!

Цок-цок-цок-цок.

Посмотри, как я красива:

Цок-цок-цок-цок.

Хороши и хвост, и грива,

Цок-цок-цок-цок.

Я лошадка Серый Бок!

Цок-цок-цок-цок.

13. «Маляр»

Цель: отработать подъём языка вверх и его подвижность.

Красить потолок пора,

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Язык к нёбу поднимаем,

Проведём вперёд-назад—

Наш маляр работе рад!

14. «Ступеньки»

Цель: выработать подъём языка вверх, умение удерживать его в верхнем положении при чередовании движений.

И пошёл язык гулять,

По ступенькам шагать:

РАЗ—широким языком

Обними верхнюю губу,

ДВА—широким языком

Обними верхние зубы,

Три—язычок прыгнул

За зубы к бугорочкам

И весело попрыгал по ним

Четыре раза: д-д-д-д.

15. «Барабанщик»

Цель: укрепить мышцы кончика языка, выработать подъём языка вверх и умение делать кончик языка напряжённым.

Барабанщик очень занят, д-д, д-д-д,

Барабанщик барабанит, д-д, д-д-д,

Бей, руками помогай, д-д, д-д-д,

Ритм ногами отбивай, д-д, д-д-д,

Учись играть на барабане, д-д, д-д-д,

Твой язык послушным станет, д-д, д-д-д,

Язык, кверху поднимайся, д-д, д-д-д,

Смотри — с ритма не сбивайся, д-д, д-д-д.

16. «Маятник»

Цель: выработать подвижность языка, укрепляя его мышцы, и закрепить пространственную ориентировку правой и левой сторон.

Влево—вправо,влево—вправо

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

 

 

 

                                              «ПОМОЩЬ СЕМЬИ

В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДА»

ПОИГРАЙТЕ В ЛОГОПЕДА ДОМА!!!

Консультация для родителей  учителя-логопеда д/с «Журавушка»

(апрель, 2020)

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И СЕМЬИ  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешное обучение в школе. Любое нарушение развития речи ребёнка отражается на его поведении в жизни.

Родители спрашивают: почему ребёнок безграмотно пишет; пропускает буквы при чтении и письме; не может применять на практике выученные правила правописания и пр. А ведь они занимались своим ребёнком, водили его в кружки, центры развития, и вроде бы - ребёнок умеет читать и писать. Только взаимодействие педагогов д/сада, воспитателей, логопедов и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты получаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребенка к логопеду, все усилия специалистов без помощи родителей безрезультатны. Помогайте логопеду , выполняя домашнее задание с ребенком.

Помните, чтобы домашние логопедические занятия были успешными, необходимо:

1.      Определить четкое и ежедневное время занятий, а не от случая к случаю. Это время развития ребенка. Очень важна самоорганизация родителей, т.к. всегда находится «1000 неотложных дел». Определить продолжительность занятий. Для каждого возраста занятия должны быть регламентированы: 10-15 минут – для детей 3-4 лет; 15-20 минут – для детей 4-5 лет; 20-30 минут – для детей старшего дошкольного возраста.

2.      Предварительно изучить задание к моменту занятий (не делать этого при ребенке). Часть задания выполните в игровой форме (по дороге, на кухне и т.д.), а над чем-то нужно поработать перед зеркалом, за столом в установленное время. Предвидя отказ, использовать альтернативные вопросы типа: «Что будем сначала делать – учить скороговорку или составлять рассказ?» Речь взрослых должна быть четкой и ясной.

3.      Занятия проводить в виде игры или во время игры. С детьми младшего и среднего возраста стараться не использовать прямые инструкции «Скажи!», «Повтори!».

4.      Во время занятия разговаривать с ребенком мягко и не авторитарно.

5.      Вводить в занятия разнообразие, сюрпризные моменты. Можно попробовать выполнить задание «за компанию» со сверстником, братом, сестрой, «поучить» любимую игрушку (куклу), медвежонка.

6.      Подкреплять достижения ребенка похвалой и радостными восклицаниями. Подчеркивайте, что вам нравится заниматься с ним.

7.      Родителям – иметь терпение, выдержку, желание помочь своему ребенку добиться успехов. Если ребенок затрудняется, никогда не выполняйте задание за него. Лучше предложите ему несколько вариантов, пусть он выберет правильный ответ или исправит вашу ошибку. Дети очень любят находиться в роли «учителя». Поэтому при выполнении некоторых заданий полезно меняться с ребенком ролями.

Хорошие плоды приносит только та работа, которая выполняется с удовольствием. Доброе отношение, похвала, игровая форма, соревновательный момент – все это повысит интерес ребенка к занятиям, а значит, возрастет и их результативность.

 

«ПОЧЕМУ ВАШ РЕБЕНОК

ГОВОРИТ НЕПРАВИЛЬНО?»

Консультация для родителей учитель-логопед д/с «Журавушка»

 (апрель, 2020)

 

От ответа на этот вопрос зависит многое. Как ребёнок будет развиваться дальше? В какую школу он пойдёт? Каким будет его будующее? И самое главное - что делать сейчас - ждать или принимать срочные меры? Итак, что же является причиной речевых нарушений:

* В период беременности - различная внутриутробная патология, на ранних сроках, токсикоз, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору, родовая травма, недостаточность кис-лородного снабжения мозга вследствии нарушения дыхания во время родов. Употребление никотина, алкоголя и наркотиков.

* В первые годы жизни ребёнка - инфекционно-вирусные заболевания, менинго-энцифалиты, ранние желудочно-кишечные расстройства, а также травмы головы, сопровождающиеся сотрясением мозга.

*  Наследственные факторы.

*  Снижение или отсутствие слуха: дети учатся говорить через подражание, и если они не слышат, то и говорить правильно не смогут.

* Неправильное воспитание в семье, когда старшие, умиляясь детскому лепету, слишком долго "сюсюкают" с ребёнком, повторяют его речевые ошибки и не дают возможности научится правильному произношению.

*  Недоразвитие фонематического слуха. При этом ребёнку трудно различать похожие звуки: например, он не слышит разницы между звонким [б] и глухим [п], твёрдым [c] и мягким [c'] и т. д.

*  Подражание неправильному произношению кого-либо из членов семьи.

* Анатомические причины: укороченная подъязычная уздечка, дефекты строения челюсти и зубов, слабые мышцы языка.

Если ребёнок не говорит ни в год, ни в полтора, ни в два года, не теряйте время, срочно обращайтесь к специалистам: неврологу, логопеду, детскому психологу, дефектологу.

Коррекция речи возможна и эффективна именно в дошкольном возрасте. Чем старше ребёнок, тем сложнее и дороже будет исправить у него речевые ошибки, а в школьном возрасте они обязательно отразятся и на письме.

Уважаемые папы, мамы, дедушки и бабушки, хочу дать Вам несколько советов по развитию речи ребёнка в семье:

1. Используйте каждую свободную минуту для беседы с малышом. Больше разговаривайте с ним, обращайтесь к нему с вопросами.

2. Помните, что основные собеседники для ребёнка - папа, мама, бабушка и дедушка.

3. Поручайте старшим детям как можно больше разговаривать с младшим братом или сестрой.

4. Приобретайте различные художественные альбомы, картинки, книги и рассматривайте их вместе с ребёнком. Слушайте аудиосказки и рассказы для детей.

5. Предложите ребёнку соревнования с участием всех членов семьи "Сочиним сказку", "Кто больше знает слов", "Скажи какой?" и т. д. Не забывайте дословно употреблять пословицы, загадывайте загадки, учите с ребёнком стихотворения. Стимулируйте ребёнка вспоминать отдельные строки стихотворений, рассказов, пословиц.

6. Записывайте рассказы стихотворения и сказки вашего ребёнка для осуществления сравнительного анализа развития речи малыша.

7. Организовывайте выходные поездки на природу и учите ребёнка рассказывать о проведённом времени, на отдыхе.

8. Каждое новое и непонятное слово обязательно разьясняйте своему малышу.

 

д/с «Журавушка», (май, 2020)

              12 простых советов, как отвечать на детские вопросы

Все мы знаем насколько бывают любознательны наши дети, но порой эта любознательность может утомлять родителей, или быть «не вовремя». А иногда детские вопросы даже заводят в тупик…  Обычно такой период приходится на самый исследовательский детский возраст — от 3 до 5 лет. Именно в это время у ребенка появляется большое желание к познанию мира, ему интересно практически  всё: «Почему у девочек длинные волосы, у мальчиков короткие?», «Почему планета круглая?»…Как же отвечать маленьким"почемучкам" так, чтобы не соврать, не убить интерес и наши ответы были понятны. Есть несколько  советов, которые  помогут правильно разговаривать с ребенком и строить ответы на их вопросики.

·        Отвечать на детские вопросы нужно с удовольствием - и это главное!

·        Ваши ответы должны быть просты и понятны ребенку.

·        Нельзя лениться и говорить фразы: «Я устал!», «Снова ты со своими вопросами!», «Давай в другой раз поговорим!», «Мне не когда!» Не поддержанный вовремя интерес может пройти, «почемучка» перегорит, и его любознательность пропадет. Позже, на уроках в школе он будет мучиться от скуки или наоборот срывать их. Вы скажете:  «Вот почему ему ничего не интересно?». А ведь ребенку было интересно, тогда, но никто его не поддержал, и искорка погасла.

·         Обязательно хвалите ребенка за каждое открытие, за правильные выводы, за само проявление интереса, восторгайтесь им, будите чувство гордости.

  • Удивляйтесь его наблюдательности.
  •  Позвольте детям делать выбор. «Ты сегодня наденешь юбку или платье?», «Что ты будешь есть (первое или второе)?» и т.д
  • Проявляйте интерес к ребенку. Когда гуляете, разговаривайте с ним. Забрали из детского сада, спросите: «Что он (она) сегодня делали, видели, кушали?». Малыш должен чувствовать ваш интерес к нему.
  • Открывайте что-то новое с вашим чадом. Приобретайте детские иллюстрированные книги, ведь совместное чтение не только расширит кругозор вашего ребенка, но и эмоционально сплотит вас.
  • Используйте всевозможные игры и упражнения, вовлекайте всех членов семьи и друзей «почемучки». Можно поинтересоваться у воспитателей в саду, какие они посоветовали бы игры, помогающие развивать познавательную деятельность ребенка.
  • Не надо сразу давать ребенку совет, если у него возникла проблема. Ведь если вы немедленно решили его проблемы, вы лишаете его опыта борьбы с собственными трудностями. Но если уже ребенок сам просит у вас помощи или совета, тогда,  конечно, помогите ему, причем сразу, отбросив все дела.
  • Спросите у ребенка: «А что думаешь ты?». Пусть он выскажет свои мысли, даст ответ на свой вопрос.

·         Но бывает и так, что мы не знаем ответ на «детский» вопрос. В таком случае стоит честно в этом признаться и пообещать обязательно выяснить. Или предложить ребёнку поискать этот ответ вместе.

Иногда вам может показаться, что вопрос, который задал малыш, не имеет смысла, это не так. Возможно, ребёнок просто скучает, вы мало с ним разговариваете, а ему хочется общения. Нужно внимательнее относиться к малышу, больше общаться с ним, всегда обращать внимание на его вопросы и ответить.

«ИГРОВАЯ  ШКОЛА  МЫШЛЕНИЯ, РАЗВИВАЕМ МЫШЛЕНИЕ И ЛОГИКУ ДОШКОЛЬНИКОВ»

 

Консультация для родителей учителя-логопеда, д/с «Журавушка» (май, 2020)

В игре дети познают мир и постоянно развиваются. Игра для ребёнка — естественная непринужденная активность, основная форма развития мышления и личности. Что дети всегда делают с особым удовольствием? Играют! Самостоятельно, с родителями или сверстниками, игрушками или любыми приглянувшимися предметами. Через игровую деятельность ребёнок познает мир: узнает свойства и характеристики окружающих его предметов, осваивает социальные роли и учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, приобретает навыки и подтверждает свою состоятельность.

Пытливый детский ум постоянно ищет новую пищу для исследований. И этот факт нельзя игнорировать, а наоборот, надо максимально использовать для развития и обучения малышей, дошкольников и школьников.

Развивающие игры и задания онлайн на платформе ЛогикЛайк

Популярные игры и упражнения по теме

Всё это и многое другое ждёт вас в курсе развития мышления LogicLike. Процесс обучения построен от простого к сложному, ИМЕЕТ В СЕБЕ ЯРКИЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ И ОБРАЗНЫЕ:

1) Логические задачи;

2) Игра на развитие речи: «Доскажи словечко»;

3) Занимательная арифметика;

4) Продолжи ряд (на логику);

5) Фигуры в пространстве;

6) Перестановки

 Занятия на сайте «Логиклайк» в игровом формате проходят увлекательно и результативно для развития логики и математических способностей ваших детей.

             

                  «ЧТО  ОТВЕТИТЬ  ПОЧЕМУЧКЕ???»

Консультация для родителей, учитель-логопед

д/с «Журавушка», (май, 2020)

              12 простых советов, как отвечать на детские вопросы

Все мы знаем насколько бывают любознательны наши дети, но порой эта любознательность может утомлять родителей, или быть «не вовремя». А иногда детские вопросы даже заводят в тупик…  Обычно такой период приходится на самый исследовательский детский возраст — от 3 до 5 лет. Именно в это время у ребенка появляется большое желание к познанию мира, ему интересно практически  всё: «Почему у девочек длинные волосы, у мальчиков короткие?», «Почему планета круглая?»…Как же отвечать маленьким"почемучкам" так, чтобы не соврать, не убить интерес и наши ответы были понятны. Есть несколько  советов, которые  помогут правильно разговаривать с ребенком и строить ответы на их вопросики.

·        Отвечать на детские вопросы нужно с удовольствием - и это главное!

·        Ваши ответы должны быть просты и понятны ребенку.

·        Нельзя лениться и говорить фразы: «Я устал!», «Снова ты со своими вопросами!», «Давай в другой раз поговорим!», «Мне не когда!» Не поддержанный вовремя интерес может пройти, «почемучка» перегорит, и его любознательность пропадет. Позже, на уроках в школе он будет мучиться от скуки или наоборот срывать их. Вы скажете:  «Вот почему ему ничего не интересно?». А ведь ребенку было интересно, тогда, но никто его не поддержал, и искорка погасла.

·         Обязательно хвалите ребенка за каждое открытие, за правильные выводы, за само проявление интереса, восторгайтесь им, будите чувство гордости.

  • Удивляйтесь его наблюдательности.
  •  Позвольте детям делать выбор. «Ты сегодня наденешь юбку или платье?», «Что ты будешь есть (первое или второе)?» и т.д
  • Проявляйте интерес к ребенку. Когда гуляете, разговаривайте с ним. Забрали из детского сада, спросите: «Что он (она) сегодня делали, видели, кушали?». Малыш должен чувствовать ваш интерес к нему.
  • Открывайте что-то новое с вашим чадом. Приобретайте детские иллюстрированные книги, ведь совместное чтение не только расширит кругозор вашего ребенка, но и эмоционально сплотит вас.
  • Используйте всевозможные игры и упражнения, вовлекайте всех членов семьи и друзей «почемучки». Можно поинтересоваться у воспитателей в саду, какие они посоветовали бы игры, помогающие развивать познавательную деятельность ребенка.
  • Не надо сразу давать ребенку совет, если у него возникла проблема. Ведь если вы немедленно решили его проблемы, вы лишаете его опыта борьбы с собственными трудностями. Но если уже ребенок сам просит у вас помощи или совета, тогда,  конечно, помогите ему, причем сразу, отбросив все дела.
  • Спросите у ребенка: «А что думаешь ты?». Пусть он выскажет свои мысли, даст ответ на свой вопрос.

·         Но бывает и так, что мы не знаем ответ на «детский» вопрос. В таком случае стоит честно в этом признаться и пообещать обязательно выяснить. Или предложить ребёнку поискать этот ответ вместе.

Иногда вам может показаться, что вопрос, который задал малыш, не имеет смысла, это не так. Возможно, ребёнок просто скучает, вы мало с ним разговариваете, а ему хочется общения. Нужно внимательнее относиться к малышу, больше общаться с ним, всегда обращать внимание на его вопросы и ответы.

             

                  «ЧТО  ОТВЕТИТЬ  ПОЧЕМУЧКЕ???»

Консультация для родителей, учитель-логопед

д/с «Журавушка», (май, 2020)

              12 простых советов, как отвечать на детские вопросы

Все мы знаем насколько бывают любознательны наши дети, но порой эта любознательность может утомлять родителей, или быть «не вовремя». А иногда детские вопросы даже заводят в тупик…  Обычно такой период приходится на самый исследовательский детский возраст — от 3 до 5 лет. Именно в это время у ребенка появляется большое желание к познанию мира, ему интересно практически  всё: «Почему у девочек длинные волосы, у мальчиков короткие?», «Почему планета круглая?»…Как же отвечать маленьким"почемучкам" так, чтобы не соврать, не убить интерес и наши ответы были понятны. Есть несколько  советов, которые  помогут правильно разговаривать с ребенком и строить ответы на их вопросики.

·        Отвечать на детские вопросы нужно с удовольствием - и это главное!

·        Ваши ответы должны быть просты и понятны ребенку.

·        Нельзя лениться и говорить фразы: «Я устал!», «Снова ты со своими вопросами!», «Давай в другой раз поговорим!», «Мне не когда!» Не поддержанный вовремя интерес может пройти, «почемучка» перегорит, и его любознательность пропадет. Позже, на уроках в школе он будет мучиться от скуки или наоборот срывать их. Вы скажете:  «Вот почему ему ничего не интересно?». А ведь ребенку было интересно, тогда, но никто его не поддержал, и искорка погасла.

·         Обязательно хвалите ребенка за каждое открытие, за правильные выводы, за само проявление интереса, восторгайтесь им, будите чувство гордости.

  • Удивляйтесь его наблюдательности.
  •  Позвольте детям делать выбор. «Ты сегодня наденешь юбку или платье?», «Что ты будешь есть (первое или второе)?» и т.д
  • Проявляйте интерес к ребенку. Когда гуляете, разговаривайте с ним. Забрали из детского сада, спросите: «Что он (она) сегодня делали, видели, кушали?». Малыш должен чувствовать ваш интерес к нему.
  • Открывайте что-то новое с вашим чадом. Приобретайте детские иллюстрированные книги, ведь совместное чтение не только расширит кругозор вашего ребенка, но и эмоционально сплотит вас.
  • Используйте всевозможные игры и упражнения, вовлекайте всех членов семьи и друзей «почемучки». Можно поинтересоваться у воспитателей в саду, какие они посоветовали бы игры, помогающие развивать познавательную деятельность ребенка.
  • Не надо сразу давать ребенку совет, если у него возникла проблема. Ведь если вы немедленно решили его проблемы, вы лишаете его опыта борьбы с собственными трудностями. Но если уже ребенок сам просит у вас помощи или совета, тогда,  конечно, помогите ему, причем сразу, отбросив все дела.
  • Спросите у ребенка: «А что думаешь ты?». Пусть он выскажет свои мысли, даст ответ на свой вопрос.

·         Но бывает и так, что мы не знаем ответ на «детский» вопрос. В таком случае стоит честно в этом признаться и пообещать обязательно выяснить. Или предложить ребёнку поискать этот ответ вместе.

Иногда вам может показаться, что вопрос, который задал малыш, не имеет смысла, это не так. Возможно, ребёнок просто скучает, вы мало с ним разговариваете, а ему хочется общения. Нужно внимательнее относиться к малышу, больше общаться с ним, всегда обращать внимание на его вопросы и ответы.