МБДОУ "Детский сад "Журавушка" с.Журавлёвка" Симферопольский р-н

297512 РКрым, Симферопольский район, с. Журавлёвка, улица Мира,16

Эл. почта sadik_juravuschka-juravlevka@crimeaedu.ru

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Журавушка»с. Журавлёвка»

Симферопольского района Республики Крым

Ул. Мира, д.16, с.Журавлёвка,

Симферопольский район, Республика Крым,297512,

тел.+79788103007, е-mail: sadik_juravuschka-juravlevka@crimeaedu.ru

 

Страничка тьютора Барбэрош Кристины Рудольфовны

Кто такой тьютор в детском саду?

Тьютор- персонально сопровождает учебную деятельность ребенка с особыми образовательными потребностями, помогает получать образование и адаптироваться к жизни в обществе.

Тьютор – это человек, который очень аккуратно идет рядом с ребенком, обеспечивая поддержку в трудную минуту, и отходя в сторону, когда ребенок может справиться сам. Тьютор создает в детском саду такую ситуацию своего взаимодействия с ребенком, чтобы особый ребенок сам осознавал свой интерес, и сам понимал, чего он хочет добиться. 

Цели деятельности тьютора

Успешное включение ребенка с особыми образовательными потребностями в среду детского сада и те виды деятельности, которые организует учреждение.

Задачи тьютора

  • Сопровождение ребёнка в его жизненной среде, помощь в организации её развивающего характера;
  • Подготовка условий для образования особого ребёнка в системе МАДОУ №3 «Третье королевство»;
  • Занятия с ребёнком по формирования личностных компетенций;
  • Партнёрство с семьёй в вопросах развития и образования ребёнка, рекомендации в подборе развивающих, коррекционных и образовательных материалов.

Преимущества тьюторского сопровождения в детском саду:

· тьюторское сопровождение всегда направлена на конкретного ребенка, даже если тьютор работает с группой;

· признается ценность внутреннего мира каждого ребенка, важность его потребностей и целей;

· тьюторское сопровождение дает возможность идти за индивидуальным развитием ребенка, опираться на возрастные закономерности, на его личностные достижения;

· тьютор подводит ребенка к нахождению и принятию самостоятельных решений, помогает принять на себя необходимую меру ответственности, то есть создает необходимые условия для саморазвития, осуществления личностных выборов. 

РЕКОМЕНДАЦИИ родителям по развитию и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Родителям по развитию и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья

Поддержка, забота, участие в жизни ребенка- это самая эффективная помощь!

  1. В домашних условиях занимайтесь с ребёнком дополнительно, причём продолжительность занятий не должна превышать 20 минут.
  2. Соблюдайте смену деятельности: занятие – отдых.
  3. Не фиксируйте внимание на неудачах, старайтесь чаще подбадривать ребёнка, стимулировать его работу, поощрять за успехи, хоть они даже и незначительные, создавайте ситуацию успеха.
  4. Используйте разнообразные формы несловесной поддержки ребёнка (улыбку, подбадривающее прикосновение руки, поглаживание по спине и т.д.).
  5. Важно организовать в пространстве дома посильную трудовую деятельность, с учётом ведущей деятельности.
  6. Уделяйте внимание полноценному, разноплановому воспитанию и развитию личности ребёнка.
  7. Не навязывайте себя ребёнку, если не знаете, как воздействовать – ОСТАНОВИТЕСЬ!
  8. Устраните из вашего общения с ребёнком те способы или формы взаимодействия, которые вызывают у него протест или негативную реакцию.
  9. Исключите свои отрицательные эмоции в общении с ребёнком.
  10. Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с ребёнком.
  11. Не сравнивайте ребёнка с кем-либо, не ставьте никого в пример, своё сравнение больше обращайте на успехах вчера и сегодня.
  12. Воспитывайте Вашего ребенка сами – не стоит доверять воспитание телевизору, компьютеру, сомнительной литературе и вредоносным играм.
  13. Интересуйтесь тем, что смотрит, что читает, во что играет Ваш ребенок. Что остается в его памяти после просмотренного фильма, прочитанной книги.
  14. Обсуждайте с ребенком увиденное, услышанное, прочитанное. Формируйте правильное восприятие и отношение к фактам, событиям, персонажам.
  15. Наблюдайте, в какие игры играет ваш ребенок, какие роли выбирает, кого копирует; что рисует, какие выбирает цвета; какие фильмы предпочитает смотреть.
  16. Рисуйте вместе с ним, играйте, сочиняйте сказки. Меньше смотрите телевизор сами – больше общайтесь с ребенком.
  17. Строго отбирайте фильмы для детского просмотра. Смотрите фильмы вместе с детьми и объясняйте, приучайте ребенка думать, анализировать.
  18.  

Аутизм! Что это!