Методические рекомендации по реализации ФОП ДО- Министерство просвещения Российской Федерации
Знакомимся с Федеральной образовательной программой дошкольного образования- презентация для педагогов
Что изменилось во ФГОС ДО -консультация для педагогов.
Система работы ДОУ по ранней профориентации дошкольников- презентация для педагогов
Бережливые технологии в образовательном пространстве ДОУ- презентация для педагогов
Роль дидактических игр в познавательном и речевом развитии дошкольников -консультация для педагогов.
Игры для развития познавательно-речевой сферы детей дошкольного возраста- картотека
Что изменилось в работе, всвязи с поправками о воспитании- памятка для педагогов
Как общаться с родителями в социальных сетях и мессенджерах- консультация для воспитателей
Продуктивная деятельность в детском саду: теория и практика организации- консультация для воспитателей
Как организовать интерактивное взаимодействие с воспитанниками- консультация для воспитателей
Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах -консультация для воспитателей
Как организовать работу с детьми летом по СанПиН.
Инструкции по технике безопасности поведения для детей
Каким должно быть выносное оборудование и где его хранить.
Примерный перечень выносного оборудования в летний период
Виды прогулок с детьми, которые можно провести летом
Перечень мероприятий с родителями по возрастным группам с учетом их активности -памятка для педагогов
Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста - консультация для педагогов
Кто на самом деле не умеет играть: дети или педагог. Шесть игровых ситуаций--статья. А .Фокина. журнал "Справочник старшего воспитателя" №3 2020 г.
Перечень сюжетно-ролевых игр с современным содержанием
Методические рекомендации по руководству сюжетно-ролевыми играми детей - опыт работы детского сада №114 г. Сыктывкар
Игра в педагогическом процессе детского сада в условиях реализации ФГОС ДО- презентация для педагогов
Технология организации театрализованной игры -консультация для педагогов
Организация развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность -рекомендации для воспитателей
Вопросы поддержки детской инициативы в рамках реализации ФГОС ДО- презентация для воспитателей
Условия, способствующие развитию детской инициативы - консультация для воспитателей
Рекомендации по оформлению патриотических и краеведческих уголков в разных возрастных группах ДОУ -консультация для воспитателей
"Организация работы воспитателя по речевому развитию дошкольников-консультация для педагогов
«Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»-презентация для педагогов
«Современные технологии для развития речи дошкольников»- консультация для педагогов
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в книжном уголке.- консультация для педагогов
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО- методические рекомендации федерального института развития образования
Современные технологии, применяемые в ДОУ - консультация для педагогов
Проектная деятельность в ДОУ -презентация для педагогов
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ -консультация
Рекомендации по оформлению и содержанию материалов передового педагогического опыта.-консультация УМЦ
Обобщение педагогического опыта воспитателя"-консультация для педагогов
Рекомендации по оформлению и содержанию материалов инновационного проекта - консультация УМЦ
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ-презентация для воспитателей
Паспортизация групп и кабинетов ДОУ- презентация для педагогов
Основные требования к паспорту групп и кабинетов ДОУ-консультация для педагогов
Оформление конспекта непосредственно образовательной деятельности -шаблон для педагогов
Анализ непосредственно образовательной деятельности- примерные вопросы
Мониторинг освоения воспитанниками основной образовательной программы ДОУ-презентация для воспитателей
Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС в ДОУ- консультация для воспитателей
Создание центра искусств в группе, обеспечивающее реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС.-консультация для воспитателей
Музейная педагогика - инновационная технология в сфере личностного воспитания детей- консультация для воспитателей
Рабочая программа педагога ДОО: значение, структура, содержание разделов- консультация для педагогов
Организация познавательно-исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС ДО.-консультация для педагогов
Презентация для педагогов "ФГОС ДО- что нового?"
Методические рекомендации по реализации ФОП ДО- Министерство просвещения Российской Федерации
Знакомимся с Федеральной образовательной программой дошкольного образования- презентация для педагогов
Что изменилось во ФГОС ДО -консультация для педагогов.
Система работы ДОУ по ранней профориентации дошкольников- презентация для педагогов
Бережливые технологии в образовательном пространстве ДОУ- презентация для педагогов
Роль дидактических игр в познавательном и речевом развитии дошкольников -консультация для педагогов.
Игры для развития познавательно-речевой сферы детей дошкольного возраста- картотека
Что изменилось в работе, всвязи с поправками о воспитании- памятка для педагогов
Как общаться с родителями в социальных сетях и мессенджерах- консультация для воспитателей
Продуктивная деятельность в детском саду: теория и практика организации- консультация для воспитателей
Как организовать интерактивное взаимодействие с воспитанниками- консультация для воспитателей
Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах -консультация для воспитателей
Как подготовиться и провести онлайн-собрание с родителями - памятка для педагогов
Как оформить протокол дистанционного родительского собрания -консультация для воспитателя
Как организовать работу с детьми летом по СанПиН.
Инструкции по технике безопасности поведения для детей
Каким должно быть выносное оборудование и где его хранить.
Примерный перечень выносного оборудования в летний период
Виды прогулок с детьми, которые можно провести летом
Перечень мероприятий с родителями по возрастным группам с учетом их активности -памятка для педагогов
Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста - консультация для педагогов
Кто на самом деле не умеет играть: дети или педагог. Шесть игровых ситуаций--статья. А .Фокина. журнал "Справочник старшего воспитателя" №3 2020 г.
Перечень сюжетно-ролевых игр с современным содержанием
Методические рекомендации по руководству сюжетно-ролевыми играми детей - опыт работы детского сада №114 г. Сыктывкар
Игра в педагогическом процессе детского сада в условиях реализации ФГОС ДО- презентация для педагогов
Технология организации театрализованной игры -консультация для педагогов
Организация развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность -рекомендации для воспитателей
Вопросы поддержки детской инициативы в рамках реализации ФГОС ДО- презентация для воспитателей
Условия, способствующие развитию детской инициативы - консультация для воспитателей
Рекомендации по оформлению патриотических и краеведческих уголков в разных возрастных группах ДОУ -консультация для воспитателей
"Организация работы воспитателя по речевому развитию дошкольников-консультация для педагогов
«Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»-презентация для педагогов
«Современные технологии для развития речи дошкольников»- консультация для педагогов
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в книжном уголке.- консультация для педагогов
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО- методические рекомендации федерального института развития образования
Современные технологии, применяемые в ДОУ - консультация для педагогов
Проектная деятельность в ДОУ -презентация для педагогов
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ -консультация
Рекомендации по оформлению и содержанию материалов передового педагогического опыта.-консультация УМЦ
"Обобщение педагогического опыта воспитателя"-консультация для педагогов
Рекомендации по оформлению и содержанию материалов инновационного проекта - консультация УМЦ
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ-презентация для воспитателей
Паспортизация групп и кабинетов ДОУ- презентация для педагогов
Основные требования к паспорту групп и кабинетов ДОУ-консультация для педагогов
Оформление конспекта непосредственно образовательной деятельности -шаблон для педагогов
Анализ непосредственно образовательной деятельности- примерные вопросы
Мониторинг освоения воспитанниками основной образовательной программы ДОУ-презентация для воспитателей
Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС в ДОУ- консультация для воспитателей
Основные инновации пятого издания программы:
- Внесены изменения в распорядок дня
- Введены новые элементы режима дня (утренний и вечерний круг)
- Вводится новый формат совместной детско-взрослой деятельности
- Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия
- Новая организация образовательного процесса
- Предлагается новый формат праздников
- Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды
- Предлагается новый формат взаимодействия с родителями
Рассмотрим подробнее каждую инновацию.
- Режим дня (таблица №1)
В программе представлен новый примерный режим дня. На основе него мы разработали новый режим дня для нашего сада. Что же в нем нового? Занятия с детьми в старшей и подготовительной группах начинаются 8.50. Вводится утренний круг. В связи с этим меняется расписание утренней гимнастики. Рекомендуемая для детей продолжительность прогулок 3-4 часа в день, в связи с этим обед и тихий час немного сдвигаются. Ужин остается по прежнему расписанию, перед ужином проводится вечерний круг. После ужина дети выходят на прогулку.
Таблица №2 Утренняя гимнастика.
2.Утренний и вечерний круг. Утренний круг проводится в форме развивающего общения. Это начало дня, когда дети и педагог собираются все вместе, чтобы поделиться впечатлениями, узнать что сегодня будет интересного, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах. Вечерний круг проводится в форме рефлексии – обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Утренний и вечерний круг в теплое время года можно проводить на улице.
- Новый формат совместной взросло-детской деятельности: пространство детской реализации, образовательное событие, утренний и вечерний круг. Образовательное событие – это захватывающая игра, в которой участвуют и дети и воспитатели, но «руководят» дети. Задача педагога предложить проблемную ситуацию, которая заинтересует детей. Дать им возможность разворачивать действие по своему пониманию, оказывая им деликатное содействие, избегая прямых указаний. Главное нововведение пятого издания - это нацеленность на создание ПДР (пространства детской реализации) как основного инструмента развития личности, поддержка творчества, инициативы. Выдвигается новый термин – ПДР, противоположный понятию ЗБР. Если в зоне ближайшего развития ребенок следует за взрослым, то в ПДР взрослый следует за ребенком. Перед ребенком ставится какая-либо проблема, и он старается самостоятельно найти пути ее решения. Фактически мы имеем два пути развития, взаимосвязанные между собой. ЗБР – развитие, базирующееся на прошлом, ПДР – развитие, ориентированное на будущее. Таким образом, структура образовательного процесса в дошкольном возрасте приобретает вид (Схема №1).
- Новый формат детско-взрослого взаимодействия основан на умении «слышать голос ребенка» и нацелен на развитие детской инициативы.
- Особенностью пятого издания Программы является то, что новая организация образовательного процесса позволяет существенно сместить акцент в сторону развития детской инициативы и самостоятельности. Таблица №3. Правильно организованные занятия должны отвечать следующим требованиям: занятие должно находиться в зоне ближайшего развития, т.е. задания должны быть достаточно сложными, чтобы ребенку надо было приложить усилия для решения задачи, но выполнимыми, чтобы ребенок оказался в ситуации успеха. Опираться на детские интересы и ведущий вид деятельности, на занятии должны учитываться возрастные особенности. Занятие должно строиться на принципах развивающего обучения, т.е. педагог должен направлять детей не столько на накопление знаний, сколько на развитие умения думать, рассуждать. В новом издании Программы оптимальной формой являются развивающие занятия, затем полученные знания используются в самостоятельной деятельности детей.
- Таблица №4 Новый формат праздников, также предлагают проводить с опорой на детские интересы и детскую инициативу. Праздники, проводимые в формате «отчетных концертов» не отвечают основным признакам праздника. Любой праздник должен быть эмоционально значимым событием для ребенка. Существует несколько условий проведения мероприятия:
Разнообразие форматов (концерт, квест, соревнования, выставка, спектакль, викторина, фестиваль)
Участие родителей. Дети сидят не отдельно, а вместе с родителями, педагоги просят родителей подготовить детско-родительские выступления, устраивают конкурсы для родителей.
Поддержка детской инициативы. Необходимо, чтобы основная инициатива исходила от детей и дети сами с помощью воспитателя планировали и продумывали праздник (во что наряжаться, кто будет выступать). Взрослый должен только помочь детям реализовать задуманное. Но при этом такие праздники как Новый год и День победы должны быть организованы взрослыми.
- Организация развивающей предметно-пространственной среды. Главная задача педагога при организации развивающей предметной среды состоит в создании детям возможности выбора занятий по своим интересам, проявления самостоятельности и инициативы. Для реализации требований программы и ФГОС ДО пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон. В программе дается приблизительный перечень центров активности. Таблица №5. Очень подробно описываются принципы организации центров и перечень материалов для их наполнения.
- Новый формат взаимодействия с родителями, при котором родители являются полноправными участниками образовательного процесса. Педагоги должны выстраивать доверительные, партнерские отношения с родителями. Для этого нужно: обеспечение открытости дошкольного учреждения , открытость и доступность информации, обеспечение максимального участия родителей в образовательном процессе, общение с родителями по поводу детей, обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного учреждения и семьи.
По всем предлагаемым инновациям изданы, либо готовятся методические пособия, но это не означает, что существующие пособия уже не нужны. Классические конспекты занятий будут всегда востребованы.